Сопоставление профилей (по методике Х. Маккея)
– Возникали ли у фирмы (или у ее руководителей) какие-либо проблемы юридического характера или проблемы, отражающиеся на репутации?
Таких проблем не было.
Такие проблемы возникали неоднократно и возникают по сей день. Например, игнорирование требований о выплате задолженности (которая на сегодняшний день составляет более 900 млн. рублей); как уже было сказано выше, это и изменение организационно-правовой формы дочерних компаний, и нецелевое использование заёмных средств в массовом порядке.
– Выделяет ли фирма (или ее материнская компания) значительные средства каким-либо благотворительным, общественным или муниципальным организациям?
Значительных средств не выделяет.
Никаких средств не выделяет.
– Что можно сказать о высшем руководстве фирмы? Какого мнения о нём придерживаются в отрасли? В торговых организациях?
Высшее руководство фирмы пользуется заслуженным уважением.
Деятельность высшего руководства часто пользуется неодобрением. К тому же в деловых кругах известно, что Владимир Гродецкий – лишь пешка, настоящие руководители – это предприниматели из Самары, ставшие руководителями из-за неспособности завода погасить долги.
10. Окольные пути получения сведений
– Имеются ли у нас недавно принятые сотрудники из этой фирмы, которых следует конфиденциально расспросить?
Таких сотрудников не имеется ввиду сильной географической разобщённости.
– Располагаем ли мы сведениями о том, какого о нас мнения данная фирма (считает ли она нас инертными, энергичными, превосходящими в техническом отношении и т.п.)? Были ли в последнее время статьи о данной фирме в отраслевой печати, в финансовой прессе или в прессе общего характера (если "да", то обязательно поместите в досье копии этих статей)?
Безусловно, АВТОВАЗ располагает такими сведениями. Фирме известно, что её конкурент считает её энергичной, превосходящей в техническом и во многих других отношениях. В прессе постоянно помещаются статьи относительно состояния дел как ВАЗа, так и его конкурента, и касаются практически всех сторон деятельности данных фирм.
11. Предстоящий поединок на ринге . Они и Мы
– Кого из их клиентов мы бы хотели перехватить?
ВАЗ заинтересован в привлечении на свою сторону покупателей как легковой «Оды» (они могли бы стать покупателями «Жигулей»), так и покупателей пикапов на базе «Оды» (они могли бы стать покупателями пикапов марки VIS на базе «вазовских» «четвёрок» и «девяток»).
ИЖ, соответственно, хочет, чтобы все было наоборот.
– В какой сфере нашей отрасли (территории, сегмента рынка и т.п.) они проводят свои операции? Каким образом мы могли бы с выгодой для себя увеличить свою долю?
Конкурент проводит свою деятельность лишь в одном из сегментов рынка ВАЗа, а точнее, в сегменте, ориентированном на покупателей заднеприводных автомобилей. ВАЗ мог бы подавить конкуренцию, снизив цену на свои аналогичные автомобили, если бы это представлялось возможным (в настоящее время цены на «вазовские» заднеприводные автомобили включают небольшую долю прибыли, как и у конкурента).
– Был ли случай, когда мы (или кто-то другой) одержали над ними верх в деловом отношении? Если "да", то каким образом удалось этого достичь?
По большому счёту, АВТОВАЗ всегда обыгрывал своего главного конкурента за счёт производства той продукции, по которой нет конкуренции, то есть по более дорогим и современным семействам автомобилей (девятое и десятое семейство). Это было достигнуто, в частности, когда ВАЗ передал часть производства «девяток» в Сызрань. Тогда завод освободил большу
ю часть производственных мощностей главного конвейера, и занял её более перспективным, десятым семейством.
Также в последнее время на АВТОВАЗе было принято блестящее стратегическое решение, заключающееся в создании совместного предприятия «GM-АВТОВАЗ» [по выпуску автомобилей «Шевроле-Нива»] с большой долей иностранного капитала. (Проект принципиально нового автомобиля был разработан на ВАЗе, а средства на его подготовку к серийному производству выделили американские инвесторы).