Сопоставление профилей (по методике Х. Маккея)
· продвижение на рынок новой модели мотоцикла «ИЖ-Корнет»;
· получение гос. заказа на выпуск военного оружия последнего поколения.
– В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы?
· Создание внутри ОАО АВТОВАЗ корпоративного центра, формирующего единую стратегию и осуществляющего стратегическое управление;
· Создание эффективно работающей системы управления собственностью ОАО АВТОВАЗ через формирование бизнес-единиц;
· Своевременное отражение изменяющихся потребительских приоритетов в разработке новых моделей, уменьшение времени сменности и модернизации модельного ряда.
· Активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупным инвесторами в различных направлениях деятельности фирмы.
· устойчивое увеличение сбыта автомобилей семейства «Ода»;
· погашение задолженностей перед кредиторами;
7. Планы
– Стремится ли фирма сохранить свои позиции или активно развиваться?
ОАО «АВТОВАЗ» стремится активно развиваться. Это прослеживается в краткосрочных и долгосрочных стратегиях фирмы, производственных программах.
Несмотря на заявленное в краткосрочных и долгосрочных стратегиях развитие, а также вложение дивидендов в производство, ОАО «ИЖМАШ» имеет тенденцию лишь упрочить своё финансовое положение.
– Не собирается ли данная фирма приобрести какое-либо предприятие или же, по слухам, она сама может быть кем-либо приобретена или поглощена?
Фирма не собирается приобретать предприятия и не может быть поглощена.
Фирма не собирается приобретать предприятия и не может быть поглощена.
– Ходят ли слухи относительно подготовки какой-либо новой продукции или нового вида обслуживания?
ВАЗ готовит к серийному производству новое семейство малолитражных автомобилей «Калина», а также модернизированную версию «десятки». Об этом знают практически все слои населения России (как потенциальные покупатели, так и инвесторы, партнёры).
ИЖ собирается наладить мелкосерийное производство мотоциклов «ИЖ-Корнет», не требующих водительского удостоверения. Это известно весьма ограниченному кругу потребителей, к тому же сама перспектива производства находится под сомнением.
8. Фирма как поставщик
– Потеря каких именно клиентов оказалась бы для фирмы наиболее болезненной?
Потеря массового покупателя заднеприводной «Оды» и пикапов.
Потеря покупателей десятого семейства и новой «Нивы».
9. Престиж фирмы в деловом мире
– Как отзываются о методах, применяемых фирмой в деловых отношениях (подчеркнуть нужное): исключительно честные / далеко не безупречные
Фирма использует исключительно честные методы, обо всех изменениях информирует партнёров заранее.
Фирма использует далеко не безупречные методы ведения дел. (В их числе неожиданное изменение организационно-правовых форм дочерних предприятий с целью аннулирования долговых обязательств.)
– Охарактеризовать в общем репутацию фирмы
У юридических лиц фирма пользуется репутацией надёжного, стабильного партнёра, а у покупателей – производителем, поддерживающим качество своей продукции на высоком уровне. Для населения города Тольятти АВТОВАЗ – основной работодатель, так как это градообразующее предприятие. Для налоговых органов фирма является исправным налогоплательщиком, для бюджета города – формирует бо
льшую часть налогового потенциала.
У юридических лиц фирма пользуется сомнительной репутацией и недоверием в связи с большим количеством непогашенных обязательств, в том числе признанных к погашению по решению суда. У покупателей фирма пользуется нормальной репутацией производителя ничем не выделяющихся автомобилей. У инвесторов – пользуется огромным недоверием и нередко проходит по статье «безнадёжно списанные долги». Для трудового коллектива фирма – не очень надёжный работодатель в плане оплаты труда и пенсионных отчислений. Налоги ИЖМАШ уплачивает далеко не в полном размере и за рамками отведённых для этого сроков.