Моделирование процесса формирования и развития организационной культуры
Концептуальная иллюстрация множественности аспектов
организационной культуры ( по О. С. Виханскому )
1. Комплекс основных идей, открытых или приобретенных в ходе поиска решений проблем в процессе внутреннего функционирования и адаптации к среде.
2. Этот комплекс соответствует потребностям людей, поэтому он не оторван от реальности.
3. На его основе может строиться воспитание, т.е. формирование мыслей, чувств и действий новых членов. (см. схема 2).
Анализируя содержание моделей. В них можно выделить несколько общих составляющих:
1.Сформировавшиеся закономерности поведения. При взаимодействии членов организации друг с другом они используют общий язык. У них уже сложилась традиционная для данной организации система взглядов на взаимоотношение между людьми и т.д.
2. Нормы. Чаще всего нормы выражены в виде девизов каждой организации "каждому по труду", название фирмы "думает дальше".
3. Доминирующие ценности. Это может быть качество продукции, высокая эффективность, преемственность поколений.
4. Философия организации по отношению к работающему персоналу и клиентам. (см. схему 4)
5. Настроение и климат. С помощью этих элементов участники организации взаимодействуют друг с другом и клиентами.
Проанализировав большое количество точек зрения на вопрос моделирования системы организационной культуры и подводя итог той части своей работы, мне бы хотелось обозначить свое видение модели интересующего меня понятия.
Культурная среда общества. | ||||||||||||
Моральные нормы и ценности |
« |
Сформировавшиеся закономерности поведения | ||||||||||
« | ||||||||||||
« |
« |
Организационная культура |
« |
« | ||||||||
« | ||||||||||||
Философия. Миссия. |
Ритуалы. Традиции. | |||||||||||
« | ||||||||||||