Понятие профиля фирмы. Необходимость изучения профиля.
В концептуальном отношении это был как бы побочный продукт анкеты фирмы, называемой "Профиль клиента", и поэтому создатели озаглавили этот документ "Профиль конкурента". Этот план заполнялся на каждого мало-мальски значительного конкурента. Он выглядит следующим образом:
Дата
Заполнено
Кто заполнил
1. Родословная
– Название фирмы
– Местонахождение главного правления
– Если филиал, то чей?
– Находится в государственном или в частном владении?
2. Физические характеристики
– Количество предприятий
– Местонахождение предприятий
– Количество сотрудников
– Какие географические районы данная фирма может обслуживать лучше всего?
– Какие географические районы данная фирма может обслуживать удовлетворительно?
3. Финансовые результаты деятельности
– Какого числа заканчивается финансовый год?
– Доходы за прошлый год
– Прибыли за прошлый год
– Тенденции в финансовой деятельности за последние два-три года
– Что-либо необычное в финансовых делах (слишком большие товарно-материальные запасы и т.п.)
– Рейтинг, выставленный данной фирме экспертами
– Общее финансовое положение (подчеркнуть нужное):
прочное / удовлетворительное / неустойчивое
4. Ценообразование
– Политика цен фирмы (подчеркнуть нужное): цены высокие и устанавливаются произвольно / цены низкие и устанавливаются для нечестной борьбы с конкурентами
– Как фирма реагирует на ценовую конкуренцию?
5. Кадры
Состоят ли сотрудники в профсоюзе (если да, то в каком)?
– Укажите двух-трех сотрудников, которые являются наиболее важными фигурами в фирме, и должности, которые они занимают
– Какой репутацией пользуется фирма как работодатель?
6. Положение на рынке
– На какой рынок рассчитана продукция фирмы?
– Какую уникальную продукцию (с какими характерными особенностями) предлагает фирма?
– В чем заключается краткосрочная стратегия фирмы?
– В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы?
7. Планы
– Стремится ли фирма сохранить свои позиции или активно развиваться?
– Не собирается ли данная фирма приобрести какое-либо предприятие или же, по слухам, она сама может быть кем-либо приобретена или поглощена?
– Ходят ли слухи относительно подготовки какой-либо новой продукции или нового вида обслуживания?
8. Фирма как поставщик
– Среднее время доставки
– Качество обслуживания
– Сильные места при обслуживании
– Слабые места при обслуживании
– Легко или трудно решаются проблемы клиентов?
– С кем из клиентов у фирмы самые лучшие отношения?
– Потеря каких именно клиентов оказалась бы для фирмы наиболее болезненной?
– Как проводит фирма организацию развлечений, раздачу подарков и т.п.
– Кто самые важные поставщики фирмы?
– Как отзываются о методах, применяемых фирмой в деловых отношениях (подчеркнуть нужное): исключительно честные / далеко не безупречные
9. Престиж фирмы в деловом мире
– Охарактеризовать в общем репутацию фирмы
– Возникали ли у фирмы (или у ее руководителей) какие-либо проблемы юридического характера или проблемы, отражающиеся на репутации?
– Выделяет ли фирма (или ее материнская компания) значительные средства каким-либо благотворительным, общественным или муниципальным организациям?
– Что можно сказать о высшем руководстве фирмы? Какого мнения о фирме придерживаются в нашей отрасли? В наших торговых организациях?