Сущность и задачи рекламы
Касательно рекламной деятельности в России, хочется добавить. Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась – рекламные организации, и предприятия были преобразованы в рекламно-иформационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России количество рекламных агентств перевалило далеко за тысячу, и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.
Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность стала связующим звеном между производителем и потребителем. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Рекламные усилия должны осуществляться как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта.
Реклама начинает оказывать положительное влияние на рынок: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. В стране начинает формироваться «Русская реклама», которая в отличие от западной не в такой степени подвержена рационализму, прагматизму и бездуховности. Реклама, изготовленная в зарубежных агентствах, во многих случаях не учитывает психологию российского телезрителя, его своеобразный менталитет и стала своеобразным раздражителем, несколько чуждым элементом. Поэтому, всякие попытки подогнать россиян под западные стандарты, обречены на неудачу.
Настоящий период развития рекламного бизнеса в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. В целях предотвращения подобных явлений 15 ноября 2002 г. «…Министерство по антимонопольной политике РФ сообщило о подготовке поправок к закону «О защите прав потребителей», запрещающих некоторые виды сетевого маркетинга (MLM). Если они будут приняты, вне закона окажется около 50% MLM-компаний, оборот которых превышает $300 млн в год.» По словам начальника департамента по защите прав потребителей МАПа Сергея Баткаева, причина корректировки этого закона – «…бурное развитие нестандартных форм торговли («магазин на диване», интернет-торговля, почтовая рассылка). Они ничем не регламентируются, что приводит к большому количеству нарушений».[4] Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.