Научное обеспечение туристской деятельности
В настоящее время на территории Псковской области действует 23 туристских фирмы. Все они имеют право на ведение международной туристской деятельности.
В Псковской области насчитывается 29 гостиниц и гостиничных комплексов
.
Экологически чистая природа Псковской области послужила положительным стимулом для развития санаторно-курортной базы
.
В настоящее время в области достаточно предприятий питания
, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Наблюдается тенденция увеличения количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и их дифференциация.
В г. Пскове и области достаточное количество предприятий сферы развлечения
, их количество и качество услуг постоянно растут.
Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной инфраструктуры в Псковской области достаточно высокий. Область пересекают крупные автомобильные и железные дороги, соединяющие область с такими крупными городами как Москва, Санкт-Петербург, Рига, Таллинн, Киев. Кроме этого, в области есть два относительно крупных аэропорта. Также в области существует внутренний водный транспорт, который связывает некоторые города Прибалтики с городом Псковом и может быть использован для организации экскурсий, экологического туризма с выездом на острова Псково-Чудского озера.
Предлагая рекомендации по совершенствованию Программы развития туризма мы руководствовались следующим планом:
1. Цель программы;
2. Задачи программы;
3. Мероприятия программы;
3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма;
3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
3.3. Разработка туристского продукта города Пскова;
3.4. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области;
3.5. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии;
3.6.Научное обеспечение туристской деятельности;
3.7.Ресурсное обеспечение программы;
3.8. Результаты от реализации программы.
Цель программы по нашему мнению должна заключаться в увеличении доходов от туризма, повышении благосостояния жителей города и области, использование социальной роли туризма.
Что касается мероприятий, то в рамках создания образа Пскова, как города, благоприятного для туристов, мы предлагаем две имиджевые стратегии
Пскова как туристского места:
· Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);
· Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).
Также предлагаем ввести: Базу данных "Путеводитель'', Базу данных "Планирование и бронирование, Базу данных "Дневник псковской жизни", службу справок и консультаций, продажу чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; продажу карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.; продажу сувенирной продукции; проводить работу на международных выставках и ярмарках, сопровождаемую рекламными и промоушн-кампаниями, организовывать конференции по туризму с участием зарубежных фирм.
Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", необходимо обеспечение туристов следующими услугами:
Ø проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;
Ø питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;
Ø туристскими впечатлениями;
Ø транспортом.
Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы туристских зон Пскова и области.
При разработке туристского продукта города Пскова туристская стратегия