Причины сопротивления изменениям и управление ими.
Техническая подготовка, подготовка к межличностному или межгрупповому общению, мотивация, лидерство, оценка качества выполнения работы, повышение квалификации руководящего состава, формирование групп, внедрение различных программ по повышению удовлетворенности — все эти процессы изменения не могут происходить без конфликтов и без сопротивления. Главными причинами сопротивления изменениям являются:
1. Неопределенность — естественная реакция на нововведения у лиц, которые о них недостаточно осведомлены.
2. Боязнь личных потерь в результате перемен — потери работы при автоматизации, лишиться привычных полномочий, уважения и др.
3. Мнение, что предлагаемые изменения не уменьшат проблемы, а приведут к росту их количества - например, сопротивление введению автоматизированной системы бухучета из-за необходимости переучивать персонал и др.
Конфликты.
Конфликты возникают на фоне тесного общения при столкновении противоположных или несходных интересов, взглядов, стремлений, типов поведения и поступков.
Споры и разногласия могут быть мимолетными и длительными, односторонними и обоюдными, открытыми и скрытыми, случайными и преднамеренными.
Конфликт - несогласие сторон, каждая из которых добивается друг от друга того, чтобы противоположная сторона приняла ее взгляды, и мешает другой внедрить свои.
Конфликт может развиваться между людьми, группами, внутри самого человека.