Сравнение профилей схематическим методом
ПАРАМЕТРЫ: СОСТОЯНИЕ:
капитал: частный | | государственный
взаимоотношение фирмы с
социальным окружением: ç кооперация | | конфликты
имидж, престиж, торговая
марка фирмы: è низкие | | высокие
удовлетворённость персонала: è низкая | | высокая
удовлетворённость социального
окружения: è низкая | | высокая
рассредоточенность производства:
рассредоточено | | сконцентрир.
интеграция производства: монобизнес | | мультибизнес
![]() |
Условные обозначения:
–
АВТОВАЗ
–
ИЖМАШ
Итак, исходя из четырёх характеристик, имеющих сторону нарастания (è), мы видим, что АВТОВАЗ проигрывает конкуренту только по одной позиции – «удовлетворённость социального окружения». Фактически это связано с регулярным повышением отпускных цен на продукцию ВАЗа.
Примечание. Данная схема содержит гораздо больше пунктов для сравнения (более того, они объединяются в подразделы), однако в данном примере приведены только те пункты, по которым удалось собрать информацию.
Выводы и рекомендации.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
· ОАО «АВТОВАЗ» действительно занимает лидирующее положение относительно своего конкурента;
· число предприятий АВТОВАЗа меньше, зато они производят более совершенную продукцию и в большем количестве;
· финансовые результаты деятельности ОАО «АВТОВАЗ» гораздо лучше, чем у конкурента;
· тенденции в финансовой деятельности положительные у обеих компаний;
· рейтинг ОАО «АВТОВАЗ», по оценкам экспертов, значительно выше, чем у конкурента;
· ценовая политика конкурирующих фирм такова, что доля прибыли в составе цены на конкурирующую продукцию (заднеприводные автомобили) невелика;
· продукция ОАО «АВТОВАЗ» рассчитана на несколько сегментов рынка (самая дешёвая товарная группа – «Жигули», более дорогая – «девятки» и самая дорогая – «десятки» и «Шевроле-Нивы»). Автомобильная продукция ОАО ИЖМАШ рассчитана только на сегмент дешёвых автомобилей;
· положительным моментом для АВТОВАЗа является то, что ИЖМАШ при всём своём желании развиваться в ближайшие годы может лишь немного улучшить своё финансовое положение [при удачном стечении обстоятельств].