2.АВТОВАЗ как исследуемая компания.
МИССИЯ ОАО «АВТОВАЗ»: упрочить лидирующее положение на российском автомобильном рынке на долгосрочную перспективу, предлагая россиянам качественные автомобили по доступным для них ценам.
ВИДЕНИЕ ОАО «АВТОВАЗ» либо не сформулировано высшим руководством, либо является конфиденциальной информацией.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ:
· создание внутри ОАО «АВТОВАЗ» корпоративного центра, формирующего единую стратегию и осуществляющего стратегическое управление;
· создание эффективно работающей системы управления собственностью ОАО «АВТОВАЗ» через формирование бизнес-единиц;
· своевременное отражение изменяющихся потребительских приоритетов в разработке новых моделей, уменьшение времени сменности и модернизации модельного ряда;
· активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупными инвесторами в различных направлениях нашей деятельности.[3]
АВТОВАЗ на правах собственности владеет акциями и долями 237 обществ, в которых осуществляет корпоративное управление и контроль за деятельностью.
Волжский автомобильный завод на главном конвейере производит переднеприводные автомобили десятого семейства, а также «Жигули» всех моделей; на совместном предприятии «GM-АВТОВАЗ» производятся полноприводные автомобили «Шевроле-Нива»; на заводе в Сызрани производятся автомобили девятого семейства; на Серпуховском заводе и на КамАЗе производятся микролитражные автомобили «Ока»; фирма «ВАЗинтерсервис» производит пикапы на базе автомобилей ВАЗ. Готовится к серийному производству новое семейство автомобилей «Калина».