Организационная структура управления ОАО "Гурьевский металлургический завод
Организационная структура управления ОАО "Гурьевский металлургический завод" - бюрократическая функциональная ( схема 1). Она в большей степени чем какая-либо из известных (дивизионная, органическая, проектная, матричная), соответствует анализируемому предприятию и по отраслевой принадлежности, и по средним размерам, и по масштабом деятельности.
Основной задачей данного раздела является изучение состояния и проверка адекватности организационной структуры стратегии маркетинговой деятельности. Для этого были изучены должностные инструкции всех основных управленческих подразделений и отделов с позиций отражения в них тех или иных функций , направленных на реализацию маркетинговой деятельности.
Эти функции представлены следующим образом.
1.Руководство предприятия.
Генеральный директор устанавливает общее направление во внешнеэкономической и маркетинговой деятельности:
-утверждает планы отгрузки;
-ценовую политику;
-участвует в переговорах;
-подписывает контракты.
Технический директор:
-на основе утвержденного плана и подписанных договоров и контрактов контролирует работу отделов и производственных цехов.
Коммерческий директор:
-принимает участие в утверждении планов;
-принимает участие в принятии ценовой политики;
-занимается исследованием рынка сбыта продукции;
-ведет переговоры с покупателями;
-подписывает договора и контракты;
-осуществляет контроль за деятельностью конкурентов;
-контролирует работу отделов и цехов по выполнению договоров.
2.Отдел внешнеэкономических связей.
-ведение переписки с покупателями-инофирмами;
-составление и подписание контрактов;
-передача контрактов в работу для выполнения отелами и цехами;
-подведение итогов работы с покупателями по проведенной сделке.
3.Планово-экономический отдел.
-рассчитывает цены на металлопродукцию при поставке на внутренний и внешний рынок;
-составляет производственный план на основе заключенных договоров и контрактов.
4.Производственный отдел.
-задает в производственные цеха план согласно заключенных договоров;
-ведет работу с поставщиками заготовки и сырья.
5.Отдел сбыта.
-ведет работу по изучению потенциальных покупателей;
-заключает договора на поставку металлопродукции;
-заказывает план перевозок согласно установленному производственному плану и заключенным договорам;
-оформляет отгрузочные документы;
-ведет контроль за отгрузкой.
6. Отдел материально-технического снабжения:
- ведет работу с поставщиками;
- заключает договора на прямые поставки сырья и материалов
и бартерные сделки;
- акцептует счета на поступившую продукцию.
7. Производственные цеха.
-выполняют производственный план ;
-производят отгрузку металлопродукции.
8.Отдел технического контроля.
-производит контроль качества выпускаемой продукции, ее соответствия Нормативно-технической документации (ГОСТам, ТУ, ТИ) и подписанным договорам и контрактам.
9.Железнодорожный цех.
-производит заказ вагонов и их загрузку и передачу железной дороге.
10.Финансовых отдел.
-ведет контроль за поступлением рублевой и валютной выручки;
- ведет контроль за поступлением счетов по бартерным сделкам;
-осуществляет продажу валютной выручки согласно установленных инструкций.
11.Главная бухгалтерия.
-производит учет отгружаемой продукции.