Антикризисное управление предприятием.
Как показывает мировая практика, указанные цели и задачи достигаются при соблюдении следующих основных принципов антикризисного управления организацией:
- установление единых стабильных и надежных для всех хозяйственных субъектов коммерческих взаимоотношений, прав и обязанностей в ситуации несостоятельности или банкротства организации;
- предотвращение возможности должникам, выполняющим обязательства, обновление своей деятельности;
- введение системы мер безопасности при банкротстве и экономическом спаде;
- создание механизма регулирования финансовых дел выполняющих свои обязательства должников в целях их оздоровления;
- создание коммерческой и правовой системы для поощрения работы надежных партнеров и формирование приемлемой процедуры разрешения финансовых споров;
- ограждение правовой и административной структур от возможностей ускорения процесса развала организации и насаждения споров и тяжб;
- сохранение в тех случаях, где это возможно и экономически целесообразно, перспективных организаций, имеющих финансовые трудности;
- создание механизмов, которые будут представлять и надежно защищать интересы всех участников системы антикризисного управления (кредиторы, персонал и т.д.) в случае ликвидации обанкротившейся организации и позволять справедливо распределять активы должника. [6]